Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Дагестан
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Интервью с Руководителем ОФК по г. Дербенту и Дербентскому району УФК по Республике Дагестан Кичибековым Фархадом Рахмановичем "Учет и контроль за расходованием бюджетных средств" Газета «Дербентские известия» от 20.04.2010 г.

Интервью с Руководителем ОФК по г.Дербенту и Дербентскому району

УФК по Республике Дагестан Кичибековым Фархадом Рахмановичем

Учет и контроль за расходованием бюджетных средств

Кичибеков Фархад Рахманович возглавляет отделение по г. Дербенту и Дербентскому району УФК по РД с ноября 2009г.

С февраля 1991г. по август 1991г. работал в « Хозрасчетном строительном участке» в должности мастера, с 1996г. по 1998 там же - заместителем директора.

С октября 1998 - работа в Региональном отделении федерального казначейства по южным районам Республики Дагестан в г. Дербенте в должности казначея в контрольно- ревизионном отделе.

С апреля 2005 г. - руководитель Отделения по Магарамкентскому району Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан. Со 2 ноября 2009г. переведен на должность руководителя отделения по г. Дербенту и Дербентскому району УФК по Республике Дагестан.

Фархад Рахманович в 1996 г. окончил Ростовскую государственную академию строительства, а в 2001 г. экономический факультет Московского университета экономики, статистики и информатики.

- Фархад Рахманович, расскажите, пожалуйста, когда возникла ваша служба в России в целом, Дагестане и непосредственно здесь?

Органы Федерального Казначейства были созданы Указом Президента РФ 8 декабря 1992г. В Республике Дагестан казначейство было создано в 1996г. В настоящее время во всех городах и районах Республики Дагестан функционируют 47 отделений федерального казначейства УФК по РД под руководством руководителя Управления федерального казначейства Республики Дагестан С. А. Магомедова Отделение по г. Дербенту и Дербентскому району Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан было организовано путем объединения в январе 2007г. Отделения Федерального казначейства по г. Дербенту и Южного отделения УФК по РД.

Какими законами регламентируется деятельность органов Федерального казначейства?

Орган Федерального казначейства РФ как федеральная исполнительная власть в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлением Правительства РФ № 703 от 01.12.2004г. «Положение о Федеральном казначействе», др. нормативными актами. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными и иными организациями.

Каковы полномочия органов Федерального казначейства, цель, назначение и вообще, в чём заключается миссия системы казначейства?

Федеральное казначейство - платежная, учетная, контрольная, информационная система в области финансовой деятельности публично-правовых образований. Федеральное Казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит до главного распорядителя, распорядителя, получателя средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования.

- ведет учет операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета;

- открывает в Центральном банке и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами бюджета;

- осуществляет кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы РФ.

Миссия системы казначейства - служить Государству Российскому, способствуя укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечивая сохранность финансовых средств публично-правовых образований. И стоит отметить, что в условиях сложного для финансовой системы страны 2009 г. казначейская система показала свою устойчивость и способность оперативно реагировать на возникающие вызовы. Достаточно сказать, что ни одно публично-правовое образование не потеряло ни одного рубля, а реализация предложений Федерального казначейства в антикризисную программу Правительства РФ принесло государству дополнительно более 100 млрд. руб. доходов.

Какие нововведения используются в работе органов федерального казначейства в целях эффективности работы по обслуживанию организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы РФ?

В прошлом году вступил в силу целый ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность и казначейства, и бюджетной системы в целом. Введены приказы Федерального казначейства за № 7н от 09..10.2008г. «Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами», № 8н от 10.10.2008г. «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», 87-Н от 01.09.2008г. «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов финансирования дефицита федерального бюджета». Были внедрены принципиальные изменения в существующий механизм взаимодействия участников бюджетного процесса, в требования к оформлению документов, в организацию документооборота. Но именно благодаря всем этим изменениям теперь стало возможным говорить о существовании электронного казначейства. С начала 2008г. между Отделением по г.Дербенту и Дербентскому району УФК по РД и бюджетополучателями ввелась система электронного документооборота (СЭД), что уменьшает бумажную волокиту и ускоряет процесс прохождения платежных поручений. В настоящее время работа по внедрению системы электронного документооборота практически завершена.

Кроме того, очень важны новые подходы к корпоративному управлению, которые внедряются в казначействе. Известно, что его роль заключается в том, чтобы совершенствовать платежные, учетные, контрольные, информационные системы в области финансовой деятельности публично-правовых образований. Чрезвычайно важно, чтобы все, чем занимается исполнительная власть, можно было бы преобразовывать в продукт, понятный для граждан, которые, обращаясь к этому материалу, имели бы подробную информацию о том, как живет государство, как оно тратит средства налогоплательщиков. В связи с этим в текущем году планируется довести данную систему до такого уровня, чтобы ею могли пользоваться ключевые сотрудники в министерствах и ведомствах.

Информационная система Федерального казначейства впоследствии позволит раскрывать эффективность любых видов расходов до любой детализации. Речь идет о Единой интегрированной информационной системе управления государственными финансами. Как раз инфраструктура казначейства позволит выполнять стратегическую задачу, стоящую перед Правительством РФ на ближайший период, когда в режиме ограниченности бюджетных ресурсов нужно существенно повышать качество расходования каждой копейки.

В законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений» есть статья, в которой написано, что бюджетное учреждение передает информацию о выполнении заданий,- а это масса показателей, - в Федеральное казначейство для размещения в едином информационном пространстве. Таким образом, казначейству добавляется еще одна функция.

С какими проблемами Вы сталкиваетесь в своей работе?

- Основная проблема, с которой сталкивается отделение по г. Дербенту и Дербентскому району УФК по Республике Дагестан, это отставание некоторых бюджетополучателей во внедрении системы электронного документооборота, по причине отсутствия связи, слабой подготовки персонала бюджетополучателей при работе с электронными носителями информации. В связи с этим, специалисты отделения по г. Дербенту и Дербентскому району УФК по Республике Дагестан всегда оказывают им теоретическую и практическую помощь, совместно с Финансовым отделом администрации проводят семинары и практические занятия с руководителями и бухгалтерами бюджетных организаций, чтобы не срывалось финансирование социальных и других выплат.

Кроме того, возникают проблемы в порядке уточнения возвратов по средствам, учтенным как невыясненные поступления. В этом случае, хотелось бы подчеркнуть, что принципиально новыми моментами являются следующие условия:

1. В случае отнесения кассовых поступлений, зачисленных на счета органа Федерального казначейства, к невыясненным поступлениям, они находят отражение на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений: управления Федерального казначейства по субъекту РФ, администратора доходов бюджета данных невыясненных поступлений, лицевом счете бюджета, открытом Администрации города;

2.Применение форм документов, установленных приказом от 10 октября 2008 г. № 8н, а именно:

- запрос на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808);

- заявка на возврат (ф. 0531803);

- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа;

3.Необходимость осуществления дифференциации платежей при проведении уточняющих процедур:

- по поступлениям, подлежащим возврату плательщику;

- по поступлениям, требующим уточнения кодов бюджетной классификации;

- по поступлениям, относящимся к налоговым и неналоговым платежам;

- по ошибочным платежам;

4.Возврат плательщику средств, поступивших на счета № 40105, 40201, 40204 и отнесенных органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, осуществляется со счета органа Федерального казначейства № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

Сложная и разветвленная схема уточнения невыясненных поступлений требует четких, оперативных действий как со стороны сотрудников органов Федерального казначейства, так и со стороны участников бюджетного процесса. Формируя запрос в адрес предполагаемого получателя средств, органы Федерального казначейства являются инициаторами движения документов по уточнению невыясненных поступлений. Оперативность уточнения зависит от конкретного получателя, запроса, а также качества оформления документа для проведения уточнения.

Мера, которая способствовала бы решению задачи по сокращению сроков проведения операций, повышению эффективности расходов,- это качественное формирование и своевременное предоставление органам Федерального казначейства информации, необходимой для проведения процедур уточнения.

Также, пользуясь случаем, хочу указать клиентам, что основные причины, по которым средства не доходят до конечного получателя, напрямую связаны с несоблюдением требований по заполнению полей платежных поручений, а именно:

- указание ошибочного (искаженного) наименования получателя средств бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

-отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета;

-указанный лицевой счет получателя бюджетных средств открыт в другом территориальном органе Федерального казначейства;

-отсутствие кода бюджетной классификации Российской Федерации или указание несуществующего, недействующего кода бюджетной классификации;

-неуказание в полях платежного документа ИНН и (или) КПП получателя, или указание ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, не принадлежащих получателю, администратору, указанному в поле «Получатель»;

- отсутствие иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении;

- отсутствие получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета в Сводном реестре (в Перечне);

- непредставление документов, необходимых для оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств от приносящей доход деятельности.

Как исполняются решения суда о взыскании средств с должников - бюджетополучателей?

Порядок взыскания средств с должников бюджетополучателей предусмотрен главой 24 Бюджетного кодекса и регламентом Федерального казначейства по исполнению решений судов и исполнительных документов, выданных на основании судебных актов. Взыскания проводятся только с тех должников, которым в органе федерального казначейства открыты лицевые счета в течении 10 дней; если на счету у должника нет средств, то ему предоставляется время до 3 месяцев, чтобы сделать запрос-требование к вышестоящему органу для выделения средств, чтобы исполнить требования исполнительного документа. В случае неисполнения должником своих обязательств орган федерального казначейства имеет право приостановить операции по лицевым счетам должника до полного погашения задолженности. Таким образом,

все судебные решения исполняются в полном объеме.

Какие основные ценности системы казначейства?

Наши ценности:

- профессионализм;

- ориентированность на клиента;

- прозрачность;

- объективность;

- честность;

- командность;

- стремление к совершенству.

Какие новые или дополнительные меры или программы принимаются для повышения эффективности бюджетных расходов?

Важное направление программы повышения эффективности бюджетных расходов -создание мотивации к оказанию более качественных государственных услуг. Речь идет о бюджетных учреждениях, ведь именно они оказывают услуги в сфере образования, культуры, здравоохранения и т.п. В программе повышения эффективности бюджетных расходов обозначена необходимость создания единой информационной системы управления публичными финансами.

Успех нововведения будет зависеть от того, как удастся сформулировать задание на выполнение государственной услуги и как казначейство, которое будет осуществлять интеграцию в свою базу данных информации о финансовом положении бюджетных учреждений в процессе выполнения ими заданий, сможет это сделать. Лично я уверен, что система Федерального казначейства с блеском справится и с этой задачей.

Как и кем проводятся проверки деятельности органов Федерального казначейства в субъектах РФ и его территориальных отделениях ?

Работа органов Федерального казначейства в субъектах РФ проверяется отделом аудита и внутреннего контроля Федерального казначейства РФ, а его территориальных органов - проверяется отделом аудита и внутреннего контроля УФК по Республике Дагестан. В период с 9 по 20 марта 2010г. в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан и его территориальных органах отделом аудита и внутреннего контроля Федерального казначейства РФ проведена комплексная проверка. По результатам проверки деятельность Управления Федерального казначейства по республике Дагестан и Отделения по г. Дербенту и Дербентскому району УФК по РД признана положительной.

И в заключение, что бы Вы хотели пожелать клиентам отделения по г. Дербенту и Дербентскому району УФК по Республике Дагестан?

Мира, добра, здоровья, финансовой стабильности и спокойствия. И конечно, стараться не допускать перечисленных мною ошибок при оформлении документов. Ведь куда лучше предупредить нарушение, чем потом терять массу времени на процедуру уточнения ассигнований.

Газета «Дербентские известия» от 20.04.2010 г.