Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Дагестан
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья «В ногу со временем» руководителя Отделения по Цунтинскому району УФК по Республике Дагестан Абдулаева М.Д. в районной газете «Дидойские вести»

В ногу со временем.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 была утверждена федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 гг.)», целями которой, в числе прочего, стали:

- повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий;

- обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти;

- устранение дублирования сбора органами государственной власти данных, снижение для населения и организаций издержек, связанных с их предоставлением;

- придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной цифровой подписи;

- увеличение эффективности управления посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

- повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки сотрудников органов государственной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

С 2007 г. реализуется второй этап Программы, подразумевающий непосредственное тиражирование и широкое распространение решений, заложенных на первом этапе, в том числе по обеспечению электронного документооборота.

Распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. № 157-р в Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг. были внесены изменения, которые предусматривают разработку правовых и организационных механизмов, обеспечивающих эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, которые предоставляют такие услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью. Одной из целей административной реформы является организация предоставления государственных услуг в электронной форме. Приказом Мининформсвязи России от 11 марта 2008 г. № 32 утверждено Положение об общероссийском государственном информационном центре, поддерживающем взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям.

Отдельного внимания заслуживает вопрос электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи. Глава государства Медведев Д.А. утвердил Стратегию развития информационного общества в России и указал, что электронный документооборот должен стать реальностью к 2010 году. Казначейство России активно решает указанную задачу и является в этой сфере пионером среди органов государственной власти. Федеральное казначейство рассматривает электронный документооборот как ключевую технологию повышения качества государственной службы и создает все условия для бесплатного подключения любого участника бюджетного процесса к этой системе. В перспективе стоит задача полностью отказаться от предоставления документов Казначейства России на бумажных носителях.

Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об электронной цифровой подписи» определяет правовые условия, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Пунктом 2 ст. 19 указанного закона установлено, что электронная цифровая подпись в электронном документе, сертификат которой содержит необходимые при осуществлении данных отношений сведения о правомочиях его владельца, признается равнозначной собственноручной подписи лица в документе на бумажном носителе, заверенном печатью.

Для реализации вышеперечисленных стратегических задач Федерального казначейства Отделение по Цунтинскому району УФК по Республике Дагестан одной из своих главных задач видит в донесении до клиентов смысла и принципов электронного документооборота и электронной цифровой подписи, преодолении барьера непонимания клиентов и их недоверия к электронному документообороту и электронным цифровым подписям как таковым и убеждению их в целесообразности перехода на него.

Могу перечислить следующие преимущества электронного документооборота:

1.Поскольку документы, пришедшие в электронном виде, не требуется вводить в учетную систему вручную, скорость исполнения операций существенно увеличивается, а количество ошибок при обработке документов снижается – следовательно, эффективность работы органов Федерального казначейства возрастает.

2.Повышается оперативность и качество обслуживания органом Федерального казначейства других участников бюджетного процесса, что выражается в возможности переслать необходимые документы в орган Федерального казначейства, не выходя из офиса. В нашем районе, когда до отделения Федерального казначейства клиент преодолевает большие расстояния, порою в условиях бездорожья, считаю, что такое взаимодействие является не просто востребованным, а необходимым.

3. Расширяется комплексность услуг, оказываемый органом Федерального казначейства. Например, платежные поручения, направленные получателем бюджетных средств в орган Федерального казначейства в электронном виде до 16:00, при отсутствии ошибок передаются в кредитные организации в тот же рабочий день, а уже утром следующего дня отражаются в выписке по лицевому счету, также направляемой получателю в электронном виде с электронной цифровой подписью нашего сотрудника.

4. В настоящее время система электронного документооборота Федерального казначейства поддерживает более 100 различных видов документов, включая бюджетные и платежные документы, справочники, отчетные формы, а также документы по ведению реестра государственных контрактов.

5. Появляется возможность сохранения, что очень важно в казначейском деле, аудиторского следа при проведении операций и имеет значительный потенциал роста такой возможности.

Федеральным казначейством разработан типовой договор обмена документами в электронном виде в системе электронного документооборота, учитывающий все требования, при выполнении которых электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, признается равнозначным бумажному документу, заверенному собственноручной подписью.

Отметим, что внедрение и использование СЭД для клиентов Федерального казначейства является абсолютно бесплатным. От клиента требуется создание минимальных технических условий (телефонная связь, компьютер и модем) и наличие специалиста, умеющего на уровне пользователя работать на компьютере.

Кроме того, как известно, в соответствии с требованиями 94-ФЗ при проведении открытых аукционов в электронной форме требуется обязательное применение электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), подтверждающее достоверность документов. Совместным решением Минэкономразвития России, ФАС России и Федерального казначейства было постановлено обеспечить централизованную работу ЭЦП на базе удостоверяющих центров Казначейства, а всем площадкам к 15 октября 2009 обеспечить работу только с новыми ЭЦП. Ранее каждая электронная торговая площадка самостоятельно обеспечивала работу с ЭЦП. При этом, согласно опубликованным разъяснениям Федерального казначейства, оно организует безвозмездную выдачу ЭЦП Госзаказчикам, работающим с системой электронного документооборота Казначейства РФ (СЭД ФК). Отметим, что Федеральное Казначейство (ФК) безвозмездно осуществляет подключение к СЭД ФК Заказчиков, заключивших с Казначейством соответствующий договор. И эта еще одна из важнейших задач, выполняемых органами Федерального казначейства, вызванных развитием современных технологий.

Сегодня Федеральное казначейство работает над созданием автоматизированной системы делопроизводства и документооборота (АСД). Основными функциями АСД являются учет электронных документов различных видов, создание архива с организацией информационно-поискового обслуживания, а также организация коллективной работы с электронными документами, включая многопользовательский доступ к информации и текстам документов в соответствии с правами пользователей и обеспечение совместной работы над проектами документов. С первого января 2010 года Автоматизированная система Федерального казначейства (АСФК) на базе Oracle E-Business Suite была переведена в промышленную эксплуатацию в управлениях Казначейства по Самарской, Саратовской, Ульяновской и Владимирской областям. Все вышеперечисленные шаги Федерального казначейства направлены на плавный переход к Электронному казначейству.

Помимо, прочих вышеназванных преимуществ усовершенствования работы Федерального казначейства, для нашего читателя более наглядным может послужить тот факт, что от размещения средств федерального бюджета, сосредоточенных на Едином казначейском счете и за счет организации работы по кассовому планированию в 2009 году в федеральный бюджет поступило доходов в сумме более 20 млрд. рублей.

Освоение всего нового требует соответствующей подготовки кадров. Средний возраст сотрудников нашего коллектива 30 лет. Именно на молодежь, как наиболее мобильную, интеллектуально активную часть населения, делается ставка. Все работники имеют высшее профессиональное образование. Кроме того, нами проводится комплексное обучение функциональных и ИТ- специалистов навыкам использования информационных технологий, передовому международному опыту организации процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов, применению международных бухгалтерских стандартов. Такой подход к кадровой политике позволяет нашему коллективу на достаточно высоком уровне решать основные стратегические задачи, стоящие пред отделением. Коллектив неоднократно награждался почетными грамотами Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан. Отделение по Цунтинскому району УФК по РД уверенно смотрит в будущее и сознает важность своей роли и в структуре электронной России.

Абдулаев М.Д. - руководитель Отделения

по Цунтинскому району

УФК по Республике Дагестан