Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Дагестан
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья руководителя Отделения по Каякентскому району УФК по РД Р.Х.Арсланалиева "Новшества в законадательстве о государственных и муниципальных закупках" в районной газете "Луч справедливости"

Новшества в законадательстве о государственных и муниципальных закупках

В соответствии с новой редакцией закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О разме­щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд» с 1 января 2011 года в России будет введен в действие единый информационный ресурс в сети Интернет - официальный сайт. Для размещения заказов на этом сайте государственные и муниципальные заказчики должны получить сертификат электронной цифровой подписи в органах Федерального казначейства. О порядке его получения рассказы­вает Р.Х.Арсланалиев - руководитель Отделения по Каякентскому району Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан.

С 2011 года законодательство о государственных и муниципаль­ных закупках в России притерпит серьезные изменения.

Будет сделан новый шаг на пути дальнейшего обеспечения про­зрачности и эффективности в сфере размеще­ния заказов на товары и услуги.

На официальном сайте, его электронный адрес в настоящее время www.zakupki.gov.ru, с 1 ян­варя 2011 года-www.torgi.gov.ru, государственные и муниципаль­ные заказчики должны будут размещать всю информацию о заказах, начиная с извещения о проведении торгов и заканчивая сведениями об оплате контрак­тов. И все это будет делаться с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Весь документо­оборот между заказчиками, элек­тронной площадкой и поставщи­ками, подрядчиками,исполните­лями также будет осуществлять­ся в электронной форме с при­менением ЭЦП.

Полномочиями по созданию ука­занного сайта и выдаче сертифика­тов ключей ЭЦП наделено Феде­ральное казначейство. С 1 июля т.г. оно уже начало эту работу.

Хотелось бы отметить, что если с 1 января 2011 года Феде­ральное казначейство будет новые для себя полномочия выполнять официально, т.е. выполняя закон № 94-ФЗ, то сейчас подготовитель­ные мероприятия осуществляются только при добровольном обраще­нии будущих пользователей офи­циального сайта и только на осно­вании соглашений о подключении к системе электронного документо­оборота Федерального казначей­ства. То есть будущим пользовате­лям указанного сайта предоставля­ется возможность заранее подгото­виться к работе.

Пользователей официально­го сайта ориентировочно будет около 300-400 тысяч, а предста­вителей пользователей значи­тельно больше. При этом ЭЦП должен обладать каждый работ­ник пользователя, который будет иметь доступ через так называ­емый «личный кабинет» к элек­тронной площадке. В связи с этим получение сертификата ЭЦП займет время. И чем бли­же к 1 января 2011 года будет об­ращение, тем дольше будет вре­мя получения сертификата. Не получив вовре­мя ЭЦП, пользователи не смогут разместить своевременно заказ, что и приведет к срыву освоения средств, поставку товаров и т.д.

Процедура получения серти­фиката ключей ЭЦП достаточно сложная. Сейчас она занимает от 5 до 10 дней.

Ранее органы Федерального казначейства выдавали сертифи­каты открытых ключей ЭЦП толь­ко тем организациям, которые являлись непосредственными клиентами. И поэтому в сертифи­кате обозначалось только то, что физическое лицо, получившее такой документ, является уполно­моченным представителем конк­ретного юридического лица. Ин­формация же об организации, ее правах и обязанностях уже име­лась у нас в базе, поэтому не было смысла в ее дублировании.

С июля т.г. перечень организаций, которым будет необходим сертификат ключа ЭЦП, значи­тельно расширился. Поэтому те­перь будут выдаваться сертифи­каты нового образца. Такой сер­тификат представляет собой так называемый "электронный пас­порт" юридического лица, где про­писаны полномочия организации и физического лица, наделенно­го правом ЭЦП, содержатся все сведения об организации.

В связи с этим Федеральным казначейством разработан проект порядка регистрации пользовате­лей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении зака­зов на поставки товаров, выпол­нение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль­ных нужд (в настоящее время на­ходится на регистрации), соглас­но которому для получения сер­тификата ключей ЭЦП заказчику необходимо сначала пройти реги­страцию, предоставив в органы Федерального казначейства сле­дующие документы:

сведения об организации, по установленной форме, на бумаж­ном носителе с приложением на бумажном носителе Карточки об­разцов подписей, оформленной и подписанной в установленном Федеральным казначейством по­рядке;

копию учредительного доку­мента (устава), заверенную учре­дителем или нотариально;

копию документа о государ­ственной регистрации юридичес­кого лица, заверенную учредите­лем или нотариально, либо орга­ном, осуществившим государ­ственную регистрацию;

копию свидетельства о поста­новке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом.

На основании зарегистриро­ванных Сведений об организации Федеральное казначейство в те­чение рабочего дня размещает информацию об организации на общероссийском официальном сайте (далее - ООС).

Далее заказчика ожидает про­цедура выдачи уполномоченным лицам ЭЦП ООС, которая осуще­ствляется согласно установлен­ного порядка, а именно:

орган Федерального казначей­ства заключает договор с Заказ­чиком об обмене электронными документами;

предоставляет пользователям инструкции по порядку получения Сертификата, порядку его уста­новки и использования, а также необходимую эксплуатационную документацию;

Предоставляет пользователю программное обеспечение, обес­печивающее:

- формирование ключей ЭЦП пользователя;

- формирование файлов запросов и заявок;

- формирование ЭЦП документа.

- передает заказчику во временное пользование необходимые для организации обмена ЭДсредства защиты информации, включая СКЗИ, и соответствующую эксплуатационную документацию.

Заказчик назначает пользо­вателей и представляет заве­ренную копию соответствующе­го приказа, подтверждающего права ЭЦП пользователей за­казчика, в орган Федерального казначейства.

Для регистрации и получения сертификатов ключей ЭЦП заказ­чику необходимо представить следующие документы:

- копию протокола регистрации, полученного в органах Федерального казначейства;

- заверенную копию приказа о назначении пользователей, подтверждающего право ЭЦП

пользователя;

- запрос на издание сертификата ЭЦП на съемном носителе информации (дискета или др.);

- заявку на получение сертификата ключа ЭЦП;

- документ, удостоверяющий личность пользователя или его доверенного лица;

- доверенность соискателя сертификата (в случае регистрации пользователя по доверенности).

Столь сложная процедура по­лучения ЭЦП объясняется тем, что в настоящее время ведется разработка поправок в закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», предусматривающих закрепление ответственности удостоверяюще­го центра за ущерб, причиненный гражданину или юридическому лицу вследствие фактической не­достоверности идентификацион­ной информации, подтверждае­мой ЭЦП, выданной данным удо­стоверяющим центром. Поэтому Федеральное казначейство так тщательно проверяет see доку­менты и полномочия: будь то фи­зическое или юридическое лицо.

В заключение еще раз хоте­лось бы напомнить тем заказчи­кам, которые еще не получили сертификаты ключей ЭЦП: вам необходимо в срочном порядке обратиться в органы Федерально­го казначейства и получить их.

Мы в свою очередь обещаем вам всестороннюю помощь и на­деемся на то, что все эта работа поможет нам более качественно делать муниципальные заказы и экономить бюджетные средства.