В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Дагестан
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья руководителя Отделения по Каякентскому району УФК по РД Р.Х.Арсланалиева "Новшества в законадательстве о государственных и муниципальных закупках" в районной газете "Луч справедливости"

Новшества в законадательстве о государственных и муниципальных закупках

В соответствии с новой редакцией закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О разме­щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд» с 1 января 2011 года в России будет введен в действие единый информационный ресурс в сети Интернет - официальный сайт. Для размещения заказов на этом сайте государственные и муниципальные заказчики должны получить сертификат электронной цифровой подписи в органах Федерального казначейства. О порядке его получения рассказы­вает Р.Х.Арсланалиев - руководитель Отделения по Каякентскому району Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан.

С 2011 года законодательство о государственных и муниципаль­ных закупках в России притерпит серьезные изменения.

Будет сделан новый шаг на пути дальнейшего обеспечения про­зрачности и эффективности в сфере размеще­ния заказов на товары и услуги.

На официальном сайте, его электронный адрес в настоящее время www.zakupki.gov.ru, с 1 ян­варя 2011 года-www.torgi.gov.ru, государственные и муниципаль­ные заказчики должны будут размещать всю информацию о заказах, начиная с извещения о проведении торгов и заканчивая сведениями об оплате контрак­тов. И все это будет делаться с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Весь документо­оборот между заказчиками, элек­тронной площадкой и поставщи­ками, подрядчиками,исполните­лями также будет осуществлять­ся в электронной форме с при­менением ЭЦП.

Полномочиями по созданию ука­занного сайта и выдаче сертифика­тов ключей ЭЦП наделено Феде­ральное казначейство. С 1 июля т.г. оно уже начало эту работу.

Хотелось бы отметить, что если с 1 января 2011 года Феде­ральное казначейство будет новые для себя полномочия выполнять официально, т.е. выполняя закон № 94-ФЗ, то сейчас подготовитель­ные мероприятия осуществляются только при добровольном обраще­нии будущих пользователей офи­циального сайта и только на осно­вании соглашений о подключении к системе электронного документо­оборота Федерального казначей­ства. То есть будущим пользовате­лям указанного сайта предоставля­ется возможность заранее подгото­виться к работе.

Пользователей официально­го сайта ориентировочно будет около 300-400 тысяч, а предста­вителей пользователей значи­тельно больше. При этом ЭЦП должен обладать каждый работ­ник пользователя, который будет иметь доступ через так называ­емый «личный кабинет» к элек­тронной площадке. В связи с этим получение сертификата ЭЦП займет время. И чем бли­же к 1 января 2011 года будет об­ращение, тем дольше будет вре­мя получения сертификата. Не получив вовре­мя ЭЦП, пользователи не смогут разместить своевременно заказ, что и приведет к срыву освоения средств, поставку товаров и т.д.

Процедура получения серти­фиката ключей ЭЦП достаточно сложная. Сейчас она занимает от 5 до 10 дней.

Ранее органы Федерального казначейства выдавали сертифи­каты открытых ключей ЭЦП толь­ко тем организациям, которые являлись непосредственными клиентами. И поэтому в сертифи­кате обозначалось только то, что физическое лицо, получившее такой документ, является уполно­моченным представителем конк­ретного юридического лица. Ин­формация же об организации, ее правах и обязанностях уже име­лась у нас в базе, поэтому не было смысла в ее дублировании.

С июля т.г. перечень организаций, которым будет необходим сертификат ключа ЭЦП, значи­тельно расширился. Поэтому те­перь будут выдаваться сертифи­каты нового образца. Такой сер­тификат представляет собой так называемый "электронный пас­порт" юридического лица, где про­писаны полномочия организации и физического лица, наделенно­го правом ЭЦП, содержатся все сведения об организации.

В связи с этим Федеральным казначейством разработан проект порядка регистрации пользовате­лей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении зака­зов на поставки товаров, выпол­нение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль­ных нужд (в настоящее время на­ходится на регистрации), соглас­но которому для получения сер­тификата ключей ЭЦП заказчику необходимо сначала пройти реги­страцию, предоставив в органы Федерального казначейства сле­дующие документы:

сведения об организации, по установленной форме, на бумаж­ном носителе с приложением на бумажном носителе Карточки об­разцов подписей, оформленной и подписанной в установленном Федеральным казначейством по­рядке;

копию учредительного доку­мента (устава), заверенную учре­дителем или нотариально;

копию документа о государ­ственной регистрации юридичес­кого лица, заверенную учредите­лем или нотариально, либо орга­ном, осуществившим государ­ственную регистрацию;

копию свидетельства о поста­новке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом.

На основании зарегистриро­ванных Сведений об организации Федеральное казначейство в те­чение рабочего дня размещает информацию об организации на общероссийском официальном сайте (далее - ООС).

Далее заказчика ожидает про­цедура выдачи уполномоченным лицам ЭЦП ООС, которая осуще­ствляется согласно установлен­ного порядка, а именно:

орган Федерального казначей­ства заключает договор с Заказ­чиком об обмене электронными документами;

предоставляет пользователям инструкции по порядку получения Сертификата, порядку его уста­новки и использования, а также необходимую эксплуатационную документацию;

Предоставляет пользователю программное обеспечение, обес­печивающее:

- формирование ключей ЭЦП пользователя;

- формирование файлов запросов и заявок;

- формирование ЭЦП документа.

- передает заказчику во временное пользование необходимые для организации обмена ЭДсредства защиты информации, включая СКЗИ, и соответствующую эксплуатационную документацию.

Заказчик назначает пользо­вателей и представляет заве­ренную копию соответствующе­го приказа, подтверждающего права ЭЦП пользователей за­казчика, в орган Федерального казначейства.

Для регистрации и получения сертификатов ключей ЭЦП заказ­чику необходимо представить следующие документы:

- копию протокола регистрации, полученного в органах Федерального казначейства;

- заверенную копию приказа о назначении пользователей, подтверждающего право ЭЦП

пользователя;

- запрос на издание сертификата ЭЦП на съемном носителе информации (дискета или др.);

- заявку на получение сертификата ключа ЭЦП;

- документ, удостоверяющий личность пользователя или его доверенного лица;

- доверенность соискателя сертификата (в случае регистрации пользователя по доверенности).

Столь сложная процедура по­лучения ЭЦП объясняется тем, что в настоящее время ведется разработка поправок в закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», предусматривающих закрепление ответственности удостоверяюще­го центра за ущерб, причиненный гражданину или юридическому лицу вследствие фактической не­достоверности идентификацион­ной информации, подтверждае­мой ЭЦП, выданной данным удо­стоверяющим центром. Поэтому Федеральное казначейство так тщательно проверяет see доку­менты и полномочия: будь то фи­зическое или юридическое лицо.

В заключение еще раз хоте­лось бы напомнить тем заказчи­кам, которые еще не получили сертификаты ключей ЭЦП: вам необходимо в срочном порядке обратиться в органы Федерально­го казначейства и получить их.

Мы в свою очередь обещаем вам всестороннюю помощь и на­деемся на то, что все эта работа поможет нам более качественно делать муниципальные заказы и экономить бюджетные средства.